Объяснить в нескольких словах теорию тюнинга впуска можно так: чем короче впуск, тем больше мощность "на верхах".
При изменении длины и объема впускного тракта изменяется наполнение цилиндров в определенных режимах. Это дает возможность настроить двигатель на получение прибавки крутящего момента и мощности. Идеал - впускная система с изменяемой геометрией каналов, которая в зависимости от оборотов и открытия дросселя использует разные длины коллектора и улучшает наполнение во всем диапазоне оборотов.
В тюнинге используют короткий ресивер, который прибавляет крутящий момент и мощность в зоне средних и высоких оборотов.Кроме улучшения продувки цилиндров, этот ресивер изменяет расположение топливных форсунок, что оптимизирует впрыск топлива.
Максимальная эффективность достигается при использовании совместно с увеличенным дросселем, воздушным фильтром нулевого сопротивления, прямоточным выпускным коллектором и измененным распредвалом.
При установке требуется изменение программы управления двигателем.