Вашему вниманию предоставляется статья о гамме тюнинговых распределительных валов производства ОКБ "Динамика" и НПФ "Мастер Мотор" для двигателей 2108/10, ОКА. Цель этой статьи - помочь автолюбителю, желающему улучшить ездовые качества своего автомобиля, наиболее оптимально подобрать техническое решение в соответствии со своими потребностями.
Всю гамму распределительных валов можно классифицировать на следующие подгруппы в соответствии с их назначением:
ОКБ "Динамика" для фирмы НПФ "Мастер Мотор" спроектировала гамму распределительных валов на двигатель 2110/08: 80,26,49,52,54,62,M1,M2,M3.
Валы 80,26 относятся к первой группе. Расположены по крутящему моменту от самого низового и выше.
Валы 49,52,54 относятся ко второй группе.
И соответственно третья группа валов 62, M1,M2,M3 спорт .
С точки зрения ощущения водителя, садящегося за руль автомобиля с установленным тюнинговым валом 1-ой группы, автолюбитель получает удобную городскую машину с легким троганием и возможностью ездить не "крутя" двигатель, экономя бензин. При этом теряется максимальная скорость, машина становится похожа на "грузовик" по динамике разгона.
При установке валов второй группы, автомобиль становится динамичнее и эластичнее стандартного. Он удобен как в городе, так и на траcсе. Этот вид тюнинга оптимален для водителей, желающих улучшить ездовые качества автомобиля при минимальных затратах. Некоторым недостатком этого тюнинга является невозможность выбрать весь потенциал двигателя по тяге на "низах" и по мощности на максимальных оборотах.
При установке валов третьей группы машина становится непригодной для езды по городу, поскольку надо "подкручивать" двигатель до 3000 тысяч (какое стандартное сцепление это выдержит?). Но, при этом, группа валов очень хороша для повышения адреналина, стрит рейсинга и тому подобных мероприятий. Постоянное использование высоких оборотов ведет к уменьшению ресурса двигателя.
В Москве в фирме ОКБ "Динамика" были разработаны новые валы 55 и 53 относящиеся ко второй группе. В отличие от своих предшественников, они не требуют разрезной шестерни для настройки. 55 вал очень похож на 52 (по кривой момента и максимальной мощности), но у него более устойчивый холостой ход и работа на низких оборотах. 53 вал имеет холостой ход лучше чем у заводской машины, максимальную мощность 83-86 сил, но все-же он уступает 55 около 10 % крутящего момента в диапазоне 1800-3500. Так же выпущены 57 59 валы . 65 М11 М21 М31 являются улучшенными приемниками спортивной линейки .
Естественно, что водителю хотелось бы получить автомобиль, имеющий в себе преимущества всех трех групп и не имеющий их недостатков. Над решением этой проблемы работают разработчики и производители авто во всем мире (системы изменения фаз газораспределения Vtek Honda ,Vanos BMW,электропривод клапанов).
ОКБ "Динамика" предлагает свое решение данной задачи. Нами разработан новый вид прямого привода клапанов механизма газораспределения двигателей с радиусными RX-толкателями по российскому патенту 2035600. Этот вид привода дал возможность быстрее и на большую высоту открывать и закрывать клапана, при этом контактные напряжения в паре не превышают допустимые. Для многоцелевой машины оптимально подойдут валы от RX1 до RX3.
RX-1 идеально подходит для 1.5 и 1.6 литра. Абсолютно штатная машина, оборудованная RX-1, имеет прибавку крутящего момента в зоне 3000 оборотов примерно 3 кг (30% прибавки), а максимальная мощность подрастает до 87 сил.
По ощущениям машина становится 5 цилиндровая… RX-1 на объеме 1.6 дает 96 сил и, соответственно, еще лучший низ. Холостой ход получается устойчивый. По соотношению цена-результат на тюнинговом рынке трудно найти даже похожее предложение.
Дальше, интересней… RX-3 : на штатном двигателе 87-92 силы при 5000-6000 об/мин. Машина получается очень похожа на заводской 1.5 16 клапанник. По нашему мнению, это рабочий вариант для любителей "погонять". Но не идеальное решение. т.к. тот же RX-3 при объеме 1.6, большом ресивере + доработанные каналы, выпуске 4-2-1 дает 120-130 сил. Машина получается очень интересная.
Смотрите сами, машина с 1800 оборотов принимает на 30% лучше штатной (заводской график проходит в районе 10-11 кг.), с 5000 тысяч второй подхват - 16 килограмм, 130 сил…Измерения проводились на реальных машинах оборудованием разработанным конструктором фирмы . ООО "ОКБ Динамика" дает гарантию на производимые и установленные валы .