Начало использования закиси азота (N20) как способа повышения результативности двигателей внутреннего сгорания относится к временам второй Мировой Войны. Эти системы использовали в авиации, чтобы дать самолетам преимущества в скорости и высотных характеристиках. Однако, с пришествием реактивной тяги на завершающей стадии войны, интерес правительства в поршневых самолетах уменьшился. Именно поэтому, дальнейшие разработки, финансируемые государством, были отложены.В дальнейшем, если и возникали небольшие прорывы в изучении этого вопроса, в основном они касались использования закиси азота в гоночных автомобилях. Осложнялось это тем фактом, что закись азота в то время приравнивалась к боевым отравляющим веществам. Кроме того, с проблемы не был снят гриф государственной секретности, и не слишком много людей вообще знали о существовании этой технологии. Наконец, в 1970-ых, нитрос вышел из подполья и стал острой темой для дискуссий среди производителей двигателей и гонщиков. К тому времени ряд небольших компаний стали предлагать нитрос-системы к продаже. Но они были малоэффективны - в лучшем случае. В это вовремя, пара талантливых автомобильных техников - Mike Thermos и Dale Vaznaian разработали успешную, практически универсальную схему применения закиси азота на двигателях внутреннего сгорания. В 1978 Thermos и Vaznaian сформировали компанию "Системы Закиси Азота". Они не изобрели закись азота с нуля - просто усовершенствовали ее использование и повысили ее производительность. По общему признанию, ранние годы компании были в основном потрачены на демонстрацию того факта, что закись азота безопасная и наиболее эффективная форма увеличения эффективности двигателей. Компания NOS всегда была известна как изготовитель наиболее технологичной в применении системы, использующая только лучшие, высококачественные материалы, и поставляющая системы наиболее простые в установке, монтаже и обслуживании. Известные сейчас, а в то время издаваемые энтузиастами, журналы подобно Hot Rod Car Craft и Popular Hot Rodding Systems по сей день, тестируя разработки NOS, признают лидерство за этими системами, как наиболее универсальными. Возможно, самым большим стимулированием роста популярности закиси азота было ее пришествие на профессиональные гонки Drag Racing. Успехи на трассе ранних первооткрывателей, подобно Charles Carpenter, Bill Kuhlmann и Robby Vandergriff захватили воображение последовавших за ними гонщиков своей внушительной эффективностью и существенным повышением мощности автомобиля. С использованием в двигателе N20 был достигнут первый в истории результат скорости - 200 миль в час, первое 6-ти секундное прохождение 1/8 мили, и т.д. Фактически, каждый ключевой показатель времени и скорости был достигнут гонщиками, использующими системы закиси азота. Сегодня NOS выпускается под маркой Holley, с накопленным более чем двадцатилетним опытом строительства профессиональных N20 систем специализированных для участия в гонках, а так же, приспособленных для монтажа на "повседневные" автомобили и мотоциклы. Много компаний-последователей выпускают обширный список систем работающих с N20. Но ключевой фактор - отношения, которые NOS ковали с ведущими профессиональными гонщиками, стали основой их лидерства. Сотрудничество и консультации с ними позволяют компании находится на уровне передовых технологий.
Закись азота техническую получают путем очистки сжиженной медицинской закиси азота, выпускаемой по ФС 42-2926-99. Назначение. Закись азота применяется для технических целей. Свойства. Закись азота - бесцветный газ, тяжелее воздуха, растворима в воде (1:2). Опасность для человека. Негорюча, но поддерживает горение. Баллоны с жидкой закисью азота способны взрываться при их нагреве и от детонации. Не представляет опасности для человека на открытом воздухе, однако постоянное воздействие на организм человека может быть опасно для здоровья.
Медицинская закись азота (азота гемиоксид, код ТН ВЭД2811293000) Химическая формула - N2O. Закись азота является бесцветным газом, который в полтора раза тяжелее воздуха (относительная плотность 1,527). Наиболее широкое применение закись азота находит в медицине (примерно 90%), где в основном используется как средство ингаляционного наркоза. Значительная доля в мировом потреблении закиси азота принадлежит пищевой промышленности (5-8%). Благодаря своим свойствам (невоспламеняющийся газ без цвета и запаха, пепятствующий росту бактерий) закись азота используется как пропеллент при производстве продукции в аэрозольных упаковках - растворенный в жидкости (например, в сливках) газ при выходе из баллончика расширяется и превращает ее в пену.
Существуют и более специфические области применения закиси азота. Так, закись азота успешно используется для впрыскивания в двигатели гоночных автомобилей для увеличения их мощности, при подготовке аквалангистов к погружениям на значительную глубину, в атомноабсорбционной спектрофотометрии, в криохирургии, в некоторых других областях.
В медицине широко используется как средство ингаляционного наркоза. Данный газ не взрывоопасен и не воспламеняется, стабилен. Он не раздражает слизистые оболочки, не метаболизируется и распределяется в организме балгодаря растворению в крови. Закись азота не связывается с гемоглобином и другими тканями организма и в неизмененном виде выводится из организма - в основном через легкие - через 2-5 мин. после введения.
Закись азота является одним из самых безопасных средств для наркоза, и её отрицательные воздействия на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, печень и почки незначительны.
...это криогенный газ, содержащий молекулы азота и кислорода ...36% кислорода по весу; ...не возгораем сам по себе; ...хранится как сжатая жидкость; ...существует в двух вариантах: медицинская и техническая. Медицинская закись не доступна для населения. Техническая закись отличается от медицинской тем, что содержит небольшое количество диоксида серы, добавляемое для предотвращения злоупотреблениями.
Для авто-мото применения нитрос и топливо впрыскивается во впускной коллектор двигателя, в результате чего происходит: